2024-offerings-public

From Suddha Nama das, Saraswati lila dasi, Narada – Russia, Chelyabinsk

Дорогой Шрила Гурудев!
Примите наши смитенные поклоны в пыли Ваших лотосных стоп!
Слава Шриле прабхупаде!
ом аджн̃aн̃а-тимиран̃дхасйа
джн̃ан̃анджан̃а-ш́алакайа̄
чакш́ур ун̃милитам йен̃а
тасмаи ш́ ри -гураве н̃амах
Я в глубоком почтении склоняюсь перед своим духовным учителем, который открыл мне глаза, факелом знания рассеяв мрак невежества.
мукам кароти вачалам̇
пангум лангхайате гирим
йат-крпа там ахам ван̃де
параман̃ан̃да-мадхавам
Я с почтением склоняюсь перед духовным учителем, по милости которого немой может стать красноречивым оратором, а хромой -преодолеть горы.
Сегодня святой день явления нашего духовного учителя Шрилы Индрадьюмны Свами Махараджа. Слава чистого вайшнава разносится не только по всем уголкам материального мира – чистого
вайшнава славят и в духовном мире. Вознести прославление такому вайшнаву означает обрести Его милость и удачу.
«Криш́н̃а-ш́акти вин̃ н̃ахе тара правартан̃а» (Ч.-ч., Антья, 7.11). Без помощи шакти Шри Кришны никто не может проповедовать по всему миру славу Господа.
Шрила Гурудев, Вы были уполномочены Шрилой Прабхупадой и, следовательно, Самим Господом расширить движение санкиртаны. «Проповедуй широко и ничего не бойся!»- таково было наставление Шрилы Прабхупады.
Шри Кришна говорит в Шримад Бхагаватам 11.11.29: «Вот признаки, по которым можно распознать Моих преданных. Мой дорогой Уддхава, мой бхакта так милостив, что не может терпеть страдания баддха-джив. Вот почему, как Нарада, он проповедует по всему миру без приглашения».
Дорогой Шрила Гурудев! Нам не раз выпадала возможность созерцать Вас, но только после многих жизней служения Вам можно получить настоящую гуру-даршану. Даршана – это возможность
видеть гуру в его изначальном образе, в том его облике, в котором Он служит Шримати Радхарани в качестве манджари и обладает манджари-бхавой. Манджари – это особые гопи, девушки-наперстницы Шримати Радхарани, которые любят Ее больше чем Кришну. Они пришли в материальный мир как Госвами Вриндавана, чтобы открыть нам самые сокровенные духовные истины.
Верность – это возвышенное духовное качество. Его очень ценит Шри Кришна. Госвами Вриндавана своим примером учат нас верности Шримати Радхарани. Мы должны стремиться
культивировать верность нашему дорогому Шриле Гурудеву жизнь за жизнью. Когда манджари, такие как как Госвами Вриндавана, приходят в земной Вриндаван, то их служение в заключается в том, что они проповедуют. Они приходят сюда, чтобы показать высший дух служения. «О, мой дорогой Уддхава, служи вайшнавам – моим преданным. Будь севаком вайшнавов, служи им даже больше, чем мне, – говорит Шри Кришна. – Если кто-либо служит мне, я не буду так счастлив, как если он будет служить маме Яшоде. Это меня обрадует больше, чем служение мне. Я буду более счастлив, если кто-либо сможет служить гопи или другим бхактам».
Концепция Абсолюта, которая представлена в писаниях Госвами Вриндавана – это самая прекрасная духовная концепция. Ни в одной религиозную или философской традиции не найдем ничего, что можно было бы сравнить с писаниями Госвами Вриндавана. Но для того, чтобы нам действительно приблизиться к ней, чтобы войти в ее мир и ощутить на вкус эту манджари-бхаву, нам нужно проповедовать о Шри Кришне, о Шримати Радхарани, о Вриндаване. Пока такая цель
кажется нам недосягаемой, но с Вашей помощью невозможное становится возможным.
Шрила Гурудев, Вы очень милостивы и терпеливы. Вы готовы возвращаться за каждым учеником жизнь за жизнью. Шри Кришна есть абсолютная истина. Жизнь чистых вайшнавов, их богатство, их
могущество, их сила – все существует только ради других, чтобы помогать другим стать ближе к Господу.
Шрила Грудев, Вы являетесь истинным последователем Шрилы Рупы Госвами. Бережно, из сердца в сердце Вы передаете веру в Кришну (Кришна-шраддху), вкус к Кришна-катхе (Кришна-катха-ручи),
првязанность к Шри Вриндавана-дхаме а также возможность получить бесценную Кришна-прему.
Шрила Рагхунатха Дас Госвами в первой шлоке «Манах-шикши» говорит: «гурау гоштхе гоштхалаишу суджане бхусура гане». Он говорит: «О, мой дорогой ум, пожалуйста, развивай рати,
трансцендентную любовь и привязанность к Шри Гуру, к святой Дхаме, Шри Вриндавану, где Шри Кришна совершал свои трансцендентные игры».
Шрила Гурудев, Вы созываете вайшнавов со всего мира, чтобы они приехали в Шри Вриндавана-дхаму и прошли по всем двенадцати лесам Вриндавана. Шрила Гурудев, Вы постоянно прославляете Имя, качества, образ и игры Шри Шри Радхи и Кришны.
Чистый преданный не хочет жить где-либо еще помимо святой Дхамы Кришны и поэтому Вы всегда живете во Врадже, даже если кажется, что Вы оставляете Святую Дхаму для проповеди, путешествуя по всему миру.
Шрила Гурудев, вы приняли ответственность освободить нас из падшего состояния. Нам посчастливилось встретить именно такого Гуру-вайшнава – не карми, ни йога, ни гьяни, а чистого бхакту, поэтому, нам следует высоко ценить нашего духовного учителя. Если мы останемся верны вам, дорогой Шрила Грудев, то нашему материальному рабству вскоре придет конец.
В «Катха-упанишад» (1.2.23) сказано:
н̃йам атма правачан̃ен̃а лабхйо
н̃а медхаса н̃а бахун̃а ш́рутен̃а
«Невозможно понять Истину (параматма-таттву), выслушав даже множество карми, гьяни, пандитов и йогов».
Мы сможем понять Истину только в том случае, если чайтья-гуру, находящийся в нашем сердце, явится перед нашим взором и заговорит с нами в образе нашего Шрилы Гурудева.
криш́н̃а йади крипа каре кон̃а бхагйаван̃е
гуру-ан̃тарйами-рупе ш́икхайа апан̃е
«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 22.47 «Если Кришна хочет одарить Своей милостью удачливую дживу, Он приходит к ней как гуру и учит ее».
Для нас Вы, Шрила Гурудев, являетесь Кришна-крипа-шри-мурти – воплощением Кришна-крипы, милости Шри Кришны.
Шрила Гурудев, Вы связали Шри Кришну узами любви, поэтому Господь всегда находится в Вашем сердце. Только такой Гуру может дать нам Шри Кришну. Вы даете Кришна-шраддху (веру в
Кришну), и эта вера приведет нас к Кришна-рати (влечению к Кришне), а затем и к Кришна-преме (любви к Кришне).
Как только мы видим Вас, дорогой Гурудев, в нашем сердце появляется желание предаться и служить Вам. Жизнь, словно река, поворачивает свое русло в противоположную сторону. Если ранее вся энергия была устремлена в сторону материальных наслаждений, то теперь она стремится к Шри Кришне.
Шрила Гурудев, Вы – Кришна-датта-гуру, тоесть гуру, который приходит, чтобы дать Шри Кришну. Вы – ашрая-датта-гуру, то есть гуру, который дарует прибежище. Бхактивинода Тхакур молит всех преданных: «Радха-Кришна боло, санге чало эи-матра бхикша чаи Радха-Кришна бол.
«Единственная милостыня, которую я прошу у тебя, – пой имена Радхи и Кришны и иди за мной!»
Как милостив Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада! Он является Маха-бхагаватой, высшим из преданных Господа. Шрила Прабхупада провел много фестивалей и Радха-ятр, написал большое число книг о Шри Кришне и преданном служении, построил храмы, напечатал множество журналов, провел столько парикрам по Навадвипа-дхаме и Вриндавана-дхаме! Вы, Шрила
Гурудев, идете по стопам Шрилы Прабхупады.
Разумный человек не прилагает усилий для того, чтобы обрести материальное счастье. Он хорошо понимает – счастье придет само. Единственное, ради чего следует прилагать усилия, это для
обретения сознания Кришны. Такую возможность мы получаем лишь в человеческом теле.
н̃р-дехам адйа су-лабха су-дурлабхам̇
плавам су-калпам гуру-карн̃адхарам
майан̃укулен̃а н̃абхасватеритам̇
пуман̃ бхавабдхи н̃а тарет са атма-ха̄
«Шримад-Бхагаватам», 11.20.17 «Тело человека представляет собой прекрасную ладью, с помощью
которой можно пересечь смертельно опасный океан материального существования ».Однако для этого нужен такой капитан, как Вы – Гуру-карнадхарам. Шрила Рупа Госвами описал качества чистых преданных в своем знаменитом стихе:
анйабхилаш́ита -ш́ун̃йам̇
джнан̃а-кармадй-ан̃авртам
ан̃укулйен̃а крш́н̃аан̃у
ш́илан̃ам бхактир уттама
«Бхакти-расамрита-синдху», 1.1.11. «Преданное служение высшего уровня развивается лишь тогда,
когда практикующий лишен материальных устремлений и не желает знания, основанного на философии монизма, а практика его не основана на деятельности ради материальных наслаждений. Такое преданное служение должно быть непрерывным и совершаться на благо Кришны».
Настоящие преданные, такие как Вы, Шрила Гурудев, никогда не молят Господа о собственном счастье и наслаждениях. Напротив – все Ваши помыслы устремлены на то, чтобы доставить счастье
Шримати Радхарани и Шри Кришне.
Шри Чайтанья Махапрабху говорит в «Шикшаштаке», что таков признак чистого преданного, который очень дорог Кришне, он ни о чем не просит взамен своего служения. Таким преданным являетесь Вы, Шрила Гурудев.
н̃а дхан̃ам н̃а джан̃ам н̃а сун̃дарим̇
кавитам ва джагад-иш́а камайе
мама джан̃ман̃и джан̃ман̃иш́варе
бхаватад бхактир ахаитуки твайи
«Шикшаштака», 4 стих
Кавираджа Госвами говорит в «Шри Чайтанья-чаритамрите»:
криш́н̃ера самата хаите бада бхакта-пада
атма хаите криш́н̃ера бхакта хайа премаспада (Ч.-ч., Ади, 6.100).
«Того, кто полностью предался Господу, без следа желания наслаждаться в этом мире или получить освобождение, а с единственным устремлением – приносить счастье Кришне, служа Его лотосным стопам, – такого према-бхакту Кришна ставит выше Себя».
Несомненно, таковым преданным являетесь Вы, наш возлюбленный Шрила Гурудев.
В Шри чайтанья-чаритамрита Мадхйа-л л 23.18-19 объясняются девять признаков вайшнава, который достиг уровня бхава-бхакти.
кш́ан̃тир авйартха-калатвам̇
вирактир ман̃а-ш́унйата̄
аш́а-бан̃дхах самуткан̃тха̄
н̃ама-ган̃е сада ручих
асактис тад-гун̃акхйан̃е
притис тад-васати-стхале
итй адайо н̃убхавах сйур
джата-бхаванкуре джан̃е
«Когда семя экстатических эмоций к Кришне начинает приносить плоды, в поведении человека проявляются следующие девять признаков: всепрощение, нежелание попусту тратить время,
отрешенность от мира, отсутствие гордыни, надежда, устремленность, вкус к повторению святого имени Господа, привязанность к описанию трансцендентных качеств Господа, влечение к тем местам, где пребывает Господь. Все это называется анубхавами, вторичными признаками экстатических эмоций. Их можно заметить в человеке, в сердце которого начало плодоносить семя любви к Богу». Все эти трансцендентные качества проявлены в личности дорогого Шрилы Гурудева.
В день Вьяса-пуджи мы поклоняемся Вам, дорогой Шрила Гурудев. Наше сердце твердое, как камень. Но наш духовный учитель во главе со Шрилой Прабхупадой, исключительно милосердны. Их милость подобна дождю, орошающему пустыню наших сердец. Как без нее мы сможем обрести бхакти?
Шрила Джива Госвами в «Бхакти-расамрита-синдху» говорит: «вайшнава-крипа танра сиддхи». «Милостью вайшнавов вы обретете все виды совершенства». Мы обрели чрезвычайно редкую возможность — родились в теле человека. Все, в чем мы нуждаемся теперь, — в милости вайшнавов, преданных Шримати Радхарани и Гауранге Махапрабху.
садхусанга садху-санга сарва-шастре кайа
ла-ва-матра садху-санге сарва сиддхи хайа
«Все, что нам нужно, — общение с садху» (Ч.-ч., Мадхья, 22.54).
У нас есть шанс стать дорогими для вас, Шрила Гурудев и Шрилы Прабхупады и так получить милость Шримати Радхарани и Шри Кришны.
Шрила Гурудева ки – джая, джая, джая!
Пытающиеся быть Вашими слугами Шуддха Нама дас, Сарасвати лила деви даси, Нарада.

Dear Srila Gurudev!
Please accept our humble obeisances in the dust of your lotus feet!
All glories to Srila Prabhupada!
om ajnana-timirandhasya
jnananjana-shalakaya
chakshur unmilitam jena
tasmai Sri Gurave namah
I was born in the darkest ignorance, and my spiritual master pened my eyes with the torch of knowledge. I offer my respectful obeisances unto him.
mukam raroti vachalam
pangum langhayate girim
yat kripa tam aham vande
Sri Gurum dina-taranam
By the mercy of the guru, even a dumb man can become the greatest orator, and even a lame man can cross mountains. All glories to Srila Indradyumna Maharaj, a bona fide spiritual master, one of the pearls among the spiritual teachers of prema-yuga, which was brought by Sri Gauranga Mahaprabhu!
Today is the appearance day of Srila Indradyumna Swami Maharaja, our beloved spiritual master.
The glory of a pure Vaishnava spreads not only to all corners of the material world, but a pure Vaishnava is also glorified in the spiritual world. To glorify such a Vaishnava is to obtain His mercy and good fortune.
Krishna-shakti vina nahe tara pravartana (Ch.-ch., Antya, 7.11). «Without the help of Sri Krishna, no one can preach the glory of Lord.»
Srila Gurudev, you were authorized by Srila Prabhupada and, therefore, by the Lord Himself to expand the sankirtana movement all over the world. «Preach widely and don’t be afraid»! That was Srila Prabhupada’s instruction.
Sri Krishna says in Srimad Bhagavatam 11.11.29: «These are the signs by which My devotees can be recognized. My dear Uddhava, my bhakta is so merciful that he cannot tolerate the suffering of baddha jivas. That’s why, like Narada, he preaches all over the world uninvited.»
Dear Srila Gurudev, we have been fortunate enough to contemplate You more than once, but only after many lifetimes of service to You can we receive a real Guru darshan.
Darshana is the opportunity to see the Guru in his original form, in which He serves Srimati Radharani as a manjari and possesses manjari-bhava. Manjari are special gopis, the confidante girls of Srimati Radharani,
who love Her more than Sri Krishna. They came to the material world as Goswamis in Vrindavan to reveal the most intimate spiritual truths to us.
Faithfulness is an exalted spiritual quality. It is greatly appreciated by Sri Krishna. The Gosvamis of Vrindavana teach us the faithfulness to Srimati Radharani.
We should strive to cultivate faithfulness to our dear Srila Gurudev life after life. When manjaris (Six Goswamis) come to Vrindavan, their service was that they preached. They come there to show the supreme mood of service.
«Oh, my dear Uddhava, serve the Vaishnavas, my devotees. Be a sevak of the Vaishnavas, serve them even more than you serve me», – Sri Krishna says. “If someone serves me, I will not be as happy as if he serves Mother Yasoda. This will please me more than serving me. I will be happier if anyone can serve the gopis or other bhaktas.»
The concept of the Absolute, which is presented in the scriptures of Six Gosvamis, is the most beautiful spiritual concept. In any religious or philosophical tradition there is nothing that can be compared with the scriptures of Gosvamis. But in order to approach it, to enter its world and taste this manjari-bhava, we need to preach about Sri Krishna, about Srimati Radharani, about Vrindavan. So far, such a goal seems
unattainable to us, but the impossible becomes possible by Your mercy.
Srila Gurudev, You are very merciful and patient. You are ready to return to material world for every disciple life after life. Sri Krishna is the Absolute Truth. The life of pure Vaishnavas, their wealth, their power, their strength – everything exists only for the sake of others, for helping others become closer to the Lord.
Srila Grudev, You are a faithful follower of Srila Rupa Goswami.
From heart to heart You transmit faith in Shi Krishna (Krishna-sraddha), taste for Krishna-katha (Krishna-katha-ruchi), attachment to Sri Vrindavana-dhama and the opportunity to receive priceless Krishna-prema.
Srila Raghunatha Das Goswami says in the first sloka of Manah-shikshi: «gurau goshthe goshthalaishu sujana bhusura gana.» He says: «Oh, my dear mind, please develop rati, transcendental love and
affection to Sri Guru, to the holy Dhama, to Sri Vrindavan, where Sri Krishna performed his transcendental pastimes.»
Srila Gurudev, You inspire Vaishnavas from all over the world to come to Sri Vrindavana Dhama and walk through all the twelve forests of Vrindavan. Srila Gurudev, You constantly glorify the Name, qualities,
image and pastimes of Sri Sri Radha Krishna.
A pure devotee does not want to live anywhere else besides the Holy Dhama of Krishna, and therefore You live in Vraja, even if it seems that You leave the Holy Dhama for preaching or traveling all over the world.
Srila Gurudeva, You have accepted the responsibility to free us from our fallen position. We were lucky to meet such a Guru-Vaishnava as You are – not karmi, nor yoga, nor jnani, but pure bhakta, therefore, we should highly appreciate our spiritual master. If we remain faithful to You, dear Srila Grudev, our material slavery will soon come to an end.
The Katha Upanishad (1.2.23) says:
nayam atma pravachanena labhyo
na medhaya na bahuna srutena
«It is impossible to understand the Truth (paramatma-tattva) even after listening to many karmis, jnanis, pandits and yogis.»
We will be able to understand the Truth only if the chaitya guru, who is in our heart, appears before our eyes and speaks to us in the form of our Srila Gurudeva.
krishna yadi kripa kare kona bhagyavane
guru antaryami rupe shikhaya apane
“Chaitanya-charitamrita”, Madhya, 22.47
«Krishna is situated in everyone’s heart as the caittya-guru, the spiritual master within. When He is kind to some fortunate conditioned soul, He personally gives him lessons so he can progress in devotional service, instructing the person as the Supersoul within and the spiritual master without.»
Srila Gurudev, You are Krishna-kripa-sri-murti, the embodiment of Krishna-kripa, the grace of Sri Krishna.
Srila Gurudev, You have bound Sri Krishna with the bonds of love, so the Lord is always in Your heart.
Srila Gurudev, You give Krsna-sraddha (faith in Krsna), and this faith will lead us to Krsna-rati (attraction to Krsna), and then to Krsna- prema (love of Krsna). Early our all energy was directed towards material
enjoyment, now it is directed towards Sri Krsna.
Srila Gurudev, You are Krishna-datta-guru, the guru who comes to give Sri Krishna. You are the ashraya-datta guru, the guru who gives shelter.
Bhaktivinoda Thakura prays: «Radha-krishna bolo, sange chalo ei matra bhiksha chai Radha-Krishna bol.» «Chant “Radha-Krishna” and always live in the association of devotees – that’s all I ask of you.»
Sri Srimad A.C. Bhaktivedanta Swami Prabhupada is the Maha-bhagavata, the highest devotee of the Lord. Srila Prabhupada conducted many festivals and Radha yatras, He wrote a large number of books about Sri Krishna and devotional service, He built temples and printed many magazines, He conducted many parikramas on Navadvipa Dhama and Vrindavana Dhama! Srila Gurudev, you follow in the footsteps of Srila Prabhupada.
A reasonable person makes no effort to find material happiness. He understands well that happiness will come by itself.
nr-deham ādyaṁ su-labhaṁ su-durlabhaṁ
plavaṁ su-kalpaṁ guru-karnadhāram
mayānukūlena nabhasvateritaṁ
pumān bhavābdhi na taret sa ātma-hā
“Srimad-Bhagavatam”, 11.20.17 «This human body can be compared to a perfectly constructed boat having the spiritual master as the captain and the instructions of the Personality of Godhead as favorable winds impelling it on its course. However, it requires a captain like You – Guru-karnadharam.»
Srila Rupa Gosvami describes pure devotee in His famous verse:
anyābhilāsitā-śūnyaṁ
jñāna-karmādy-anāvrtam
ānukūlyena krsnānu-
śīlanaṁ bhaktir uttamā
“Bhakti-rasamrta-sindhu”, 1.1.11.
«One should render transcendental loving service to Lord Krishna favorably and without desire for material profit or gain through fruitive activities or philosophical speculation. That is called pure devotional service.» (Bhakti-rasāmr ta-sindhu 1.1.11)
Srila Gurudeva, all your thoughts are directed towards giving happiness to Srimati Radharani and Sri Krishna.
Sri Caitanya Mahaprabhu says in the Shikshashtaka that this is the sign of a pure devotee who is very dear to Krishna: He does not ask for anything in return for his service.
na dhanam na janam na sundarim
kavitam va jagad-isha kamaye
mama janmani janmanishvare
bhavatad bhaktir ahaituki tvayi
“Shikshashtaka”, verse 4
Kaviraja Goswami says in Sri Chaitanya-caritamrita: krishnera samata haite bada bhakta pada (Ch.-ch., Adi, 6.100).
The position of being a devotee is higher than that of equality with Lord Krishna, for the devotees are dearer to Lord Krishna than His own self.
You, our beloved Srila Gurudev, are such an exalted devotee of the Lord.
Nine signs of a Vaishnava who has reached the level of bhava-bhakti describes in Sri chaitanya-charitamrita Madhya lila 23.18-19
ksāntir avyartha-kālatva
viraktir māna-śūnyatā
āśā-bandhah samutkanthā
nāma-gāne sadā rucih
āsaktis tad-gunākhyāne
prītis tad-vasati-sthale
ity-ādayo ’nubhāvāh syur
jāta-bhāvānkure jane
«When the seed of ecstatic emotion for Kr ~s~n~a fructifies, the following nine symptoms manifest in one’s behavior: forgiveness, concern that time should not be wasted, detachment, absence of false prestige, hope, eagerness, a taste for chanting the holy name of the Lord, attachment to descriptions of the transcendental qualities of the Lord, and affection for those places where the Lord resides — that is, a temple or a holy place like Vrindāvana. These are all called anubhāva, subordinate signs of ecstatic
emotion. They are visible in a person in whose heart the seed of love of God has begun to fructify.»
«When the seed of ecstatic emotions for Krishna begins to bear fruit, the following nine signs appear in human behavior: forgiveness, unwillingness to waste time, detachment from the world, lack of pride,
hope, aspiration, taste for chanting the holy name of the Lord, attachment to describing the transcendental qualities of the Lord, attraction to the places where the Lord resides [temples or holy places, such as Vrindavan].
All these are called anubhavas, secondary signs of ecstatic emotions. They can be seen in a person in whose heart the seed of love for God has begun to bear fruit.»
All these transcendental qualities are manifested in the personality of our Srila Gurudev.
In the day of Vyasa puja, we worship our dear Srila Gurudev. Our heart is as hard as a stone. But our spiritual master, who is directed by Srila Prabhupada, is exceptionally merciful.
Your mercy is like rain watering the desert of our hearts. How can we attain bhakti without it?
Srila Jiva Gosvami in «Bhakti-rasamrta-sindhu» says: «Vaishnava-kripa tanra siddhi.»
«By the mercy of the Vaishnavas you will attain all kinds of perfection.»
We have gained an extremely rare opportunity to be born in a human body. All we need now is the mercy of the Vaishnavas, the devotees of Srimati Radharani and Gauranga Mahaprabhu.
sādhu-sa ga’, ‘sādhu-sa ga’ — sarva-śāstre kayaṅ ṅ
lava-mātra sādhu-sa ge sarva-siddhi hayaṅ
«The verdict of all revealed scriptures is that by even a moment’s association with a pure devotee, one can attain all success.» (Ch.-ch., Madhya, 22.54).
By Your mercy we have a chance to become dear to You and Srila Prabhupada and thus receive the mercy of Srimati Radharani and Sri Krishna.
Srila Gurudeva ki – jaya, jaya, jaya!
Trying to Be Your Servants Suddha Nama das, Saraswati lila dasi, Narada

Верность – это возвышенное духовное качество. Его очень ценит
Шри Кришна. Госвами Вриндавана своим примером учат нас
верности Шримати Радхарани. Мы должны стремиться
культивировать верность нашему дорогому Шриле Гурудеву жизнь за
жизнью.
Когда манджари, такие как как Госвами Вриндавана, приходят в
земной Вриндаван, то их служение з заключается в том, что они
проповедуют. Они приходят сюда, чтобы показать высший дух
служения.
«О, мой дорогой Уддхава, служи вайшнавам – моим преданным. Будь
севаком вайшнавов, служи им даже больше, чем мне, – говорит Шри
Кришна. – Если кто-либо служит мне, я не буду так счастлив, как если
он будет служить маме Яшоде. Это меня обрадует больше, чем
служение мне. Я буду более счастлив, если кто-либо сможет служить
гопи или другим бхактам».
Концепция Абсолюта, которая представлена в писаниях Госвами
Вриндавана – это самая прекрасная духовная концепция. Ни в одной
религиозную или философской традиции не найдем ничего, что можно
было бы сравнить с писаниями Госвами Вриндавана. Но для того,
чтобы нам действительно приблизиться к ней, чтобы войти в ее мир и
ощутить на вкус эту манджари-бхаву, нам нужно проповедовать о Шри
Кришне, о Шримати Радхарани, о Вриндаване. Пока такая цель
кажется нам недосягаемой, но с Вашей помощью невозможное
становится возможным.
Шрила Гурудев, Вы очень милостивы и терпеливы. Вы готовы
возвращаться за каждым учеником жизнь за жизнью. Шри Кришна
есть абсолютная истина. Жизнь чистых вайшнавов, их богатство, их
могущество, их сила – все существует только ради других, чтобы
помогать другим стать ближе к Господу.
Шрила Грудев, Вы являетесь истинным последователем Шрилы
Рупы Госвами. Бережно, из сердца в сердце Вы передаете веру в
Кришну (Кришна-шраддху), вкус к Кришна-катхе (Кришна-катха-ручи),
првязанность к Шри Вриндавана-дхаме а также возможность получить
бесценную Кришна-прему.
Шрила Рагхунатха Дас Госвами в первой шлоке «Манах-шикши»
говорит: «гурау гоштхе гоштхалаишу суджане бхусура гане». Он
говорит: «О, мой дорогой ум, пожалуйста, развивай рати,
трансцендентную любовь и привязанность к Шри Гуру, к святой Дхаме,
Шри Вриндавану, где Шри Кришна совершал свои трансцендентные
игры».
Шрила Гурудев, Вы созываете вайшнавов со всего мира, чтобы
они приехали в Шри Вриндавана-дхаму и прошли по всем двенадцати
лесам Вриндавана. Шрила Гурудев, Вы постоянно прославляете Имя,
качества, образ и игры Шри Шри Радхи и Кришны.

Чистый преданный не хочет жить где-либо еще помимо святой
Дхамы Кришны и поэтому Вы всегда живете во Врадже, даже если
кажется, что Вы оставляете Святую Дхаму для проповеди,
путешествуя по всему миру.
Шрила Гурудев, вы приняли ответственность освободить нас из
падшего состояния. Нам посчастливилось встретить именно такого
Гуру-вайшнава – не карми, ни йога, ни гьяни, а чистого бхакту,
поэтому, нам следует высоко ценить нашего духовного учителя. Если
мы останемся верны вам, дорогой Шрила Грудев, то нашему
материальному рабству вскоре придет конец.
В «Катха-упанишад» (1.2.23) сказано:
н̃
йам тм правачан̃ ен̃ а лабхйоа̄а̄а̄
н̃
а медхас н̃ а бахун̃ ш́  рутен̃ аа̄а̄
«Невозможно понять Истину (параматма-таттву), выслушав даже
множество карми, гьяни, пандитов и йогов».
Мы сможем понять Истину только в том случае, если чайтья-
гуру, находящийся в нашем сердце, явится перед нашим взором и
заговорит с нами в образе нашего Шрилы Гурудева.
кр ш́ н̃  а йади кр п каре кон̃ а бх гйав н̃ еа̄а̄а̄
гуру-ан̃ тарй ми-р пе ш́  икх йа пан̃ еа̄ӯ а̄  а̄ 
«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 22.47
«Если Кришна хочет одарить Своей милостью удачливую дживу, Он
приходит к ней как гуру и учит ее».
Для нас Вы, Шрила Гурудев, являетесь Кришна-крипа-шри-мурти
– воплощением Кришна-крипы, милости Шри Кришны.
Шрила Гурудев, Вы связали Шри Кришну узами любви,
поэтому Господь всегда находится в Вашем сердце. Только такой
Гуру может дать нам Шри Кришну. Вы даете Кришна-шраддху (веру в
Кришну), и эта вера приведет нас к Кришна-рати (влечению к Кришне),
а затем и к Кришна-преме (любви к Кришне).
Как только мы видим Вас, дорогой Гурудев, в нашем сердце
появляется желание предаться и служить Вам. Жизнь, словно река,
поворачивает свое русло в противоположную сторону. Если ранее вся
энергия была устремлена в сторону материальных наслаждений, то
теперь она стремится к Шри Кришне.
Шрила Гурудев, Вы – Кришна-датта-гуру, тоесть гуру, который
приходит, чтобы дать Шри Кришну. Вы – ашрая-датта-гуру, то есть
гуру, который дарует прибежище.
Бхактивинода Тхакур молит всех преданных: «Радха-Кришна
боло, санге чало эи-матра бхикша чаи Радха-Кришна бол.
«Единственная милостыня, которую я прошу у тебя, – пой имена Радхи
и Кришны и иди за мной!»
Как милостив Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами
Прабхупада! Он является Маха-бхагаватой, высшим из преданных
Господа. Шрила Прабхупада провел много фестивалей и Радха-ятр,

написал большое число книг о Шри Кришне и преданном служении,
построил храмы, напечатал множество журналов, провел столько
парикрам по Навадвипа-дхаме и Вриндавана-дхаме! Вы, Шрила
Гурудев, идете по стопам Шрилы Прабхупады.
Разумный человек не прилагает усилий для того, чтобы обрести
материальное счастье. Он хорошо понимает – счастье придет само.
Единственное, ради чего следует прилагать усилия, это для
обретения сознания Кришны. Такую возможность мы получаем лишь в
человеческом теле.
н̃
р -дехам дйа су-лабха су-дурлабхаа̄м̇м̇ м̇ 
плава су-калпа гуру-карн̃  адх рамм̇м̇а̄
май н̃ ук лен̃ а н̃ абхасватеритаа̄ӯ м̇ 
пум н̃ бхав бдхи н̃ а тарет са тма-ха̄а̄м̇а̄ а̄
«Шримад-Бхагаватам», 11.20.17
«Тело человека представляет собой прекрасную ладью, с помощью
которой можно пересечь смертельно опасный океан материального
существования ».Однако для этого нужен такой капитан, как Вы –
Гуру-карнадхарам.
Шрила Рупа Госвами описал качества чистых преданных в своем
знаменитом стихе:
ан̃ й бхил ш́ ит -ш́  н̃ йаа̄а̄а̄ӯ м̇ 
джн̃  н̃ а-карм дй-ан̃ вр тама̄а̄а̄
н̃
ук лйен̃ а кр ш́ н̃  н̃ у-а̄ӯ а̄ 
ш́

лан̃ а бхактир уттамӣ м̇  а̄ 
«Бхакти-расамрита-синдху», 1.1.11.
«Преданное служение высшего уровня развивается лишь тогда,
когда практикующий лишен материальных устремлений и не желает
знания, основанного на философии монизма, а практика его не
основана на деятельности ради материальных наслаждений. Такое
преданное служение должно быть непрерывным и совершаться на
благо Кришны».
Настоящие преданные, такие как Вы, Шрила Гурудев, никогда не
молят Господа о собственном счастье и наслаждениях. Напротив –
все Ваши помыслы устремлены на то, чтобы даставить счастье
Шримати Радхарани и Шри Кришне.
Шри Чайтанья Махапрабху говорит в «Шикшаштаке», что таков
признак чистого преданного, который очень дорог Кришне, он ни о чем
не просит взамен своего служения. Таким преданным являетесь Вы,
Шрила Гурудев.
н̃
а дхан̃ а н̃ а джан̃ а н̃ а сун̃ дарм̇м̇ ӣм̇
кавит в джагад- ш́  а к майеа̄м̇а̄ӣ а̄ 
мама джан̃ ман̃ и джан̃ ман̃ ш́  вареӣ
бхават д бхактир ахаитук твайиа̄ӣ
«Шикшаштака», 4 стих

Кавираджа Госвами говорит в «Шри Чайтанья-чаритамрите»:
кр ш́ н̃  ера самат хаите бад а бхакта-падаа̄
тм хаите кр ш́ н̃  ера бхакта хайа прем спадаа̄а̄а̄ (Ч.-ч., Ади, 6.100).
«Того, кто полностью предался Господу, без следа желания
наслаждаться в этом мире или получить освобождение, а с
единственным устремлением – приносить счастье Кришне, служа Его
лотосным стопам, – такого преми-бхакту Кришна ставит выше Себя».
Несомненно, таковым преданным являетесь Вы, наш
возлюбленный Шрила Гурудев.
В Шри чайтанья-чаритамрита Мадхйа-л л 23.18-19ӣ а̄ 
объясняются девять признаков вайшнава, который достиг уровня
бхава-бхакти.
кш́ н̃ тир авйартха-к латваа̄а̄ м̇ 
вирактир м н̃ а-ш́  н̃ йата̄ӯ а̄ 
ш́

-бан̃ дхах  самуткан̃  тха̄а̄а̄
н̃
ма-г н̃ е сад ручих а̄а̄а̄
сактис тад-гун̃  кхй н̃ еа̄а̄а̄
пр тис тад-васати-стхалеӣ
итй дайо ’н̃ убх в х  сйура̄а̄а̄
дж та-бх в куре джан̃ еа̄а̄а̄н̇
«Когда семя экстатических эмоций к Кришне начинает приносить
плоды, в поведении человека проявляются следующие девять
признаков: всепрощение, нежелание попусту тратить время,
отрешенность от мира, отсутствие гордыни, надежда, устремленность,
вкус к повторению святого имени Господа, привязанность к описанию
трансцендентных качеств Господа, влечение к тем местам, где
пребывает Господь. Все это называется анубхавами, вторичными
признаками экстатических эмоций. Их можно заметить в человеке, в
сердце которого начало плодоносить семя любви к Богу».
Все эти трансцендентные качества проявлены в личности
дорогого Шрилы Гурудева.
В день Вьяса-пуджи мы поклоняемся Вам, дорогой Шрила
Гурудев. Наше сердце твердое, как камень. Но наш духовный учитель
во главе со Шрилой Прабхупадой, исключительно милосердны. Их
милость подобна дождю, орошающему пустыню наших сердец. Как
без нее мы сможем обрести бхакти?
Шрила Джива Госвами в «Бхакти-расамрита-синдху» говорит:
«вайшнава-крипа танра сиддхи». «Милостью вайшнавов вы обретете
все виды совершенства».
Мы обрели чрезвычайно редкую возможность — родились в теле
человека. Все, в чем мы нуждаемся теперь, — в милости вайшнавов,
преданных Шримати Радхарани и Гауранге Махапрабху.
садхусанга садху-санга сарва-шастре кайа

ла-ва-матра садху-санге сарва сиддхи хайа
«Все, что нам нужно, — общение с садху» (Ч.-ч., Мадхья, 22.54).
У нас есть шанс стать дорогими для вас, Шрила Гурудев и Шрилы
Прабхупады и так получить милость Шримати Радхарани и Шри
Кришны.
Шрила Гурудева ки – джая, джая, джая!
Пытающиеся быть Вашими слугами
Шуддха Нама дас, Сарасвати лила деви даси, Нарада